Альтернативное название: The 13th Warrior
Премьера в России: 30.11.-0001
Премьера в мире: 25.06.1999
Продолжительность: 102 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: приключения, ужасы, боевик, триллер, мистика
Режиссёр: Джон МакТирнан, Майкл Крайтон
В ролях: Антонио Бандерас, Владимир Кулич, Деннис Сторхой, Daniel Southern, Neil Maffin
Премьера в России: 30.11.-0001
Премьера в мире: 25.06.1999
Продолжительность: 102 минут
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: приключения, ужасы, боевик, триллер, мистика
Режиссёр: Джон МакТирнан, Майкл Крайтон
В ролях: Антонио Бандерас, Владимир Кулич, Деннис Сторхой, Daniel Southern, Neil Maffin
Сюжет:
Ахмед Ибн Фадлан, придворный поэт, был изгнан из двора халифа по подозрению в адюльтере и отправлен послом на север. Караван, с которым путешествует Ахмед, подвергается нападению хазар и после погони оказывается прижатым к реке. Неожиданно появившийся корабль викингов спасает всех от неминуемой смерти. Ахмед и Мельхиседек направляются к ладье и вскоре предстают перед конунгом Булевифом, к которому приходит весть о необходимости помочь одному из северных королей. После обращения к гадалке викинги узнают, что в поход должны идти 12 викингов и один чужеземец, которым и становится Ахмед.Поначалу поэт даже не понимал язык варваров-викингов, но, наблюдая за ними и внимательно слушая, начал его познавать. После этого Ахмед стал вживаться в общину, его начали обучать искусству войны, стратегии выживания. Однажды ему дали огромный меч, на что поэт сказал: "Мне его не поднять!". Ответом было: "Напрягись". Через некоторое время 13 воинов добираются до назначенного поселения.На укреплённый замок престарелого короля начали нападать таинственные вендали - люди-медведи. Древние существа с медвежьими головами и лапами львов нападают на поселения викингов, выжигая их дотла. Во время борьбы проясняются некоторые факты о сущности этих созданий, и Ахмед помогает найти способы борьбы с ними.Фильм изобилует сценами, в которых меняется восприятие человеком окружающей действительности, и сценами, в которых чуждый мир начинает иначе смотреть на пришлого человека, что демонстрирует роль гибкости сознания и поведения в чуждом окружении.